Хочу рассказать про настольную игру "Умножайка" автора Александра Гальбуша, которая не стала победителем в своей категории, но достойна лишнего упоминания. Буду её не только упоминать, но и рекомендовать)
Игра в первую очередь для детей, но будет полезна и взрослым. Я вот, будучи инженером, моментально не каждую строчку таблицы умножения вспомню)
Автор разработал собственную методику построения и запоминания таблицы умножения. В первую очередь, меняется представление самой таблицы. Если в классическом виде это список строчек, то у автора игры это матрицы с ячейками размерностью 2х5. Их 10, по числу возможных первых множителей (от 1 до 10). Для построения первой строки матрицы нужно знать произведение соответствующего матрице первого множителя на множители от 1 до 5. Вторая строка достраивается прибавлением к стоящей сверху ячейке первой строки значения "межи". "Межа"- это произведение соответствующего первого множителя на 5, то есть значение последней ячейки верхней строки матрицы.
Например, если мы хотим построить матрицу умножения на 3 (первый множитель- 3), то нам нужно знать первую строку. Это: 3 6 9 12 15. Межа- 15. Определяем вторую строку по первой: 18(3+15) 21(6+15) 24(9+15) 27(12+15) 30(15+15).
Методика автора описана в правилах игры, но сразиться в неё могут и представители "классической школы")
Суть игры состоит в том, чтобы как можно быстрее заполнить таблицу умножения. Вы берёте вслепую какое-то число, например "36", и должны поместить его в соответствующую ячейку. Это может быть ячейка и 6х6, и 4х9, и 9х4. И какая-то может быть уже занята.
Партия проводится в двух режимах:
— "Скоростное умножение". Игроки по очереди заполняют на время таблицу умножения. Количество игроков при этом не ограничено.
— "Блиц". Два игрока в режиме "блиц" заполняют одну таблицу, делая свой ход поочерёдно. Когда таблица полностью заполнена, сравнивается время игроков затраченное на все ходы, и определяется победитель.
Режим "Скоростного умножения" больше подходит для объективной проверки знаний и памяти игроков.
А режим "блиц" более динамичен, не лишен влияния везения и непредсказуемости, но это и делает увлекательным настольную игру.
Желаю игре быть поскорее изданной, попасть в школы и дома, и завлечь или вернуть) как можно больше детей и взрослых в мир математики, помочь им преодолеть барьер скучной зубрежки!
А Александру Гальбушу новых идей и их непременной реализации!
Сергей Садовский
https://vk.com/id3431303